Как работает автокондиционер.



 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Автотехцентр "Техреал" -> Кондиционеры
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Мастер-механник




Зарегистрирован: 29.06.2009
Сообщения: 14

СообщениеДобавлено: Пн Июн 29, 2009 12:37 pm    Заголовок сообщения: Как работает автокондиционер. Ответить с цитатой

Обычно, этот вопрос люди задают себе в тот момент, когда кондиционер уже не работает. Ибо прежде, чем что-то чинить, некоторые хотят выяснить, что сломалось. Вообще говоря, автомобильный кондиционер, по сути, очень похож на обычный бытовой холодильник. Состоит он из нескольких частей:

-компрессор;
-конденсатор (он же конденсор), чаще известный под именем
-радиатора кондиционера с дополнительным вентилятором;
-ресивер-осушитель;
-терморегулирующий вентиль (ТРВ) или дроссель (расширительная трубка);
-испаритель;
-аккумулятор;
-несколько трубок и шлангов, которые соединяют эти узлы друг с другом;
-несколько датчиков давления во главе с блоком управления;
-немного хладагента (фреона) и специального масла внутри этого хозяйства.

Принцип действия прост:
Компрессор сжимает газообразный хладагент до 12-20 бар, который от этого нагревается до 50-80oградусовC, и закачивает его в конденсатор. В конденсаторе фреон охлаждается за счет хорошего теплообмена с окружающей воздушной средой (набегающий поток воздуха при движении автомобиля или обдув дополнительным вентилятором при остановке авто) и превращается в жидкость на внутренних стенках конденсатора. Затем жидкий фреон попадает в ресивер-осушитель, где происходит фильтрация хладагента от грязи, осушение его от воды селикогелем и отделение жидкой части от газообразной. После ресивера жидкий фреон проходит через маленькое отверстие (ТРВ или расширительную трубку), отчего давление хладагента резко падает до 1-3 бар, и попадает в испаритель. Испаритель — это тот же конденсатор, только другой формы, его задача — обеспечить эффективный теплообмен между хладагентом и проходящим через соты испарителя воздухом. Так вот, когда жидкий фреон с низким давлением попадает в испаритель, то он начинает интенсивно испаряться и превращаться снова в газ (отсюда и название «испаритель»), охлаждая при этом сам испаритель до 0-10oС. Газообразный фреон под низким давлением снова попадает в компрессор, где сжимается, и цикл замыкается. Для смазки компрессора используется небольшое количество специального масла, которое растворяется в жидком хладагенте. Вентилятор отопителя салона прокачивает через холодный испаритель воздух, который от этого охлаждается. Весь процесс работы контролируется блоком управления с помощью нескольких датчиков давления и температуры, расположенных в различных частях системы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Автотехцентр "Техреал" -> Кондиционеры Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах